Согласитесь, человек, через чур довольно часто меняющий место жительства, приводит к. Это наблюдение правильно и в отношении юрлиц.
С кем, что именуется, не бывает: кому-то приходится перевести бизнес на другую территорию, кто-то предпочёл новое административное здание для головной организации, кого-то к переменам подталкивает логистика, кому-то не подходят местные цены на недвижимую собственность. Итак, ваша компания меняет адрес. Какие следствия такие перемены вызывают? Как к этому отнесутся наши бдительные налорги? Повысит ли переезд возможность осуществления налоговой ревизии? Рассмотрим варианты.
Напомню, что месторасположение юрлица соответственно ст. 54 ГК РФ сходится с адресом, по которому находится его все время действующий аккуратный орган. Адрес этот должен быть закреплён в уставе юрлица и занесён в ЕГРЮЛ. Соответственно, там же, на новом месте нужно подняться и на налог учёт (см. пп 2 п. 1 ст. 23 НК РФ). На этот адрес отправляется вся корреспонденция, носящая официальный налоговый, бюджетный и гражданско-юридический характер.
Дали предлог? Проконтролируем
Фискальное учреждение Российской Федерации стоит на страже интересов страны, применяя последние успехи науки, учёта и надзора. К примеру, выездные налоговые ревизии производятся в строгом соотношении с притязаниями, которые на базе Приказа Федеральной налоговой работы Российской Федерации закреплены в Концепции системы планирования аналогичных ревизий. И п. 3 этой концепции гласит, что подбирая контингент для ревизий, следует принимать в расчет целый комплекс шепетильно апробированных моментов. Так вот, в случае если ваша организация умудрилась хотя бы несколько раз за период своего существования поменять адрес – возможность осуществления выездной ревизии увеличивается. Об этом прямо отмечается в документе называющиеся Доступные всем параметры независимой оценки рисков для плательщиков налогов (утверждены Приказом Федеральной налоговой работы Российской Федерации № ММ-3-06/333»).Нужно, конечно, смотреть на все рисковые условия, которые по итогам притянут к вашей организации обострённый интерес фискального учреждения. Сам по себе обстоятельство смены адреса ещё ничего не означает. Но в случае если наряду с этим сотрудниками налоговой администрации будет распознано, что налоговое бремя организации не сильно весомо, что вычеты НДС выглядят подозрительно высокими – вас, наиболее вероятно, посетят гости из инспекции федеральной налоговой службы.
Кто на новенького
Переезжая на новое место, организация, как и человек, может потянуть за собой целый ворох накопленных по старому адресу неприятностей. Предположим, за организацией числятся налоговые недоимки либо, совсем напротив, переплаты. К кому нужно обратиться для улаживания аналогичных неприятностей, в инспекцию по старому либо новому месту налог учёта? На этот вопрос возможно течь пару ответов.С одной стороны, согласно с п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57 «О некоторых вопросах, появляющихся при употреблении арбитражными судами ч. 1 НК РФ» все декларации (также как и обращения) плательщика налогов юрлица входят в компетенцию инспекции федеральной налоговой службы, в которой плательщик налогов состоял на учёте до своего переезда. Это относится таких случаев, как возмещение налога на добавленную стоимость, возврат чрезмерных налоговых сумм, оплаченных стране и т.п.
Но такое распределение полномочий между налоргами по старому и новому месту учёта вправду лишь в тех случаях, когда спорные обстановки не стали объектом судейского разбирательства. Так, в распоряжении, на которое я ссылался в прошлом абзаце, отмечается, что суд может возложить выполнение обязательств по принятому решению на инспекцию федеральной налоговой службы, где организация поднялась на учёт после смены адреса. А согласно с ч. 6 ст. 46 Арбитражно-процессуального кодекса РФ эта налоговая может быть притянута в качестве соответчика наровне со старой.
Это положение фактически повторено в Распоряжении Президиума ВАС РФ от 30.05.06 № 1334/06, имеются и прецеденты, сделанные решениями ряда нижестоящих судов (к примеру, Столичного и Западно-Сибирского округов).
Всё это, конечно, обнадёживает плательщиков налогов. Но, как говорят, на суд сохраняй надежду – а сам не плошай.
Я настоятельно советую: перед переездом не поленитесь, организуйте сверку всех своих основных расчётов с налоргами по старому адресу. У вас появится добавочный аргумент в грядущем диалоге с инспекцией по новому месту учёта. Имеется практика возврата плательщику налогов излишней оплаты на базе акта аналогичной сверки (см. Определение ВАС РФ от 10.09.09 № ВАС-11628/09). Тем свыше что с инспекцией федеральной налоговой службы по старому адресу у вас, быть может, имеются обычные отношения. Рассчитывать на то, что конструктивное партнерство тут же сложится и по новому адресу, по крайней мере, наивно.
Помимо этого, принципиально важно не забывать о том, что с правовой точки зрения датой переезда организации будет считаться число, с которого в ЕГРЮЛ занесена подобающая запись. И лишь с данного времени организация должна сняться с учёта как и раньше адресу, подняться на учёт по адресу новому и отныне передавать декларации, выплачивать налоги в новую инспекцию федеральной налоговой службы.
На это прямо отмечено в п.п. 3.6.1, 3.6.3 Режима и условий присвоения, употребления, и изменения идентификационного номера плательщика налогов и форм документов, применяемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утв. приказом МНС Российской Федерации от 03.03.04 № БГ-3-09/178.
К вам уже едут
Организация планирует переезжать, какие-то деяния на этом направлении уже произведены, какие-то документы поданы в разные инстанции. Строго говоря, физически переезд может быть уже окончен. Но , пока в ЕГРЮЛ не занесены подобающие изменения (см. выше), считается, что плательщик налогов находится по старому адресу. Следовательно, инспекция федеральной налоговой службы, чья компетенция охватывает данную территорию, имеет абсолютное легальное право осуществить выездную налоговую ревизию. Это положение имеет под собой респектабельное основание в виде писем Министерства финансов и ФНС Российской Федерации (соответственно Письмо от 05.05.12 № 03-02-07/1-110 и от 23.03.12 № 03-02-07/1-68, п. 11 и Письмо от 13.09.12 № АС-4-2/15309). Имеется по этому поводу и практика судов в Поволжском и Волго-Вятском округах, которая оставлена в силе подобающими определениями ВАС РФ.В случае если организация меняет место дислокации на протяжении осуществления выездной ревизии – это не воздействует на суть дела. Ревизия завершению не подлежит, смена проверяющей инспекции не производится (см., к примеру, Письмо Федеральной налоговой работы Российской Федерации от 18.11.10 № АС-37-2/15853).
Очевидно, решение по итогам выездной налоговой ревизии будет выносить всё та же старая инспекция федеральной налоговой службы. НК другой возможности просто не предусматривает. Практически действует принцип несменяемости и непрерывности налоговой ревизии. Судебные споры по этому поводу, на мой взор, совсем бесперспективны. Практика удостоверяет положения НК (см., к примеру, распоряжение ФАС Центрального округа от 03.08.11 № А08-763/2010-1). Строго говоря, в разумности аналогичного подхода сомневаться не следует. Смена проверяющего органа ведет к лишним координационным стараниям, влечёт лишние траты времени.
Таковой налоговый шлейф тянется за поменявшей место нахождения организацией и при осуществлении повторной ревизии. Действует всё этот же принцип несменяемости и непрерывности: повторную ревизию проводит тот орган, который проводил ревизию исходную. В случае если с вами начала выяснять отношения инспекция федеральной налоговой службы как и раньше месту учёта – она попытается добить вас совсем. Смена адреса не окажет помощь. Похожая практика подкрепляется письмами ФНС и Министерства финансов Российской Федерации.
No comments:
Post a Comment